четверг, 15 октября 2015 г.

Библию, Коран, Танах и Ганджур могут воспретить признавать экстремистскими материалами

Предлагается дополнить закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" новой статьей, определив в ней особенности употребления законодательства РФ о противодействии экстремистской деятельности в отношении религиозных текстов. Подобающий президентский проект1 законодательного акта направлен на рассмотрение в государственную думу.

Так, предполагается воспретить признавать экстремистскими материалами Библию, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них. Предполагается, что такая мера разрешит гарантировать одинаковое уважение к общемировым классическим религиям – христианству, исламу, иудаизму и буддизму. Помимо этого, правки будут содействовать обеспечению конституционных прав граждан на свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать лично либо сообща с другими любую религию либо не исповедовать никакой.

Напомним, действующее законодательство относит к экстремистским материалам предназначенные для опубликования документы или данные на других носителях, взывающие к осуществлению экстремистской деятельности или аргументирующие либо оправдывающие потребность осуществления таковой деятельности, в частности труды начальников национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, аргументирующие либо оправдывающие национальное либо расовое превосходство или оправдывающие практику осуществления военных либо других правонарушений, нацеленных на полное либо частичное уничтожение каких-то этнической, общественной, расовой, национальной либо религиозной группы (п. 3 ст. 1 закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности").

Подчеркнём, раньше с подобной идеей выступал народный депутат Шамсаил Саралиев. Он предлагал законодательно закрепить запрет на признание экстремистскими материалами текстов Священных Писаний – религиозных книг общемировых (в частности авраамических) религий. Закон еще не был рассмотрен в первом рассмотрении.


Комментариев нет:

Отправить комментарий